Образовательная деятельность осуществляется в основном здании и структурных подразделениях, расположенных по адресам :
Основное здание : 454012, г. Челябинск, ул. Пирогова, д.9.
Структурное подразделение: 454012 г. Челябинск, ул. Псковская, д.4-а.
Структурное подразделение 2 :454012 г. Челябинск, ул. Уральская, д. 4.
МБДОУ » ДС № 245 г. Челябинска» находится в здании, переданном на право оперативного управления , в двухэтажном, панельном, отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту и расположено в Ленинском районе г. Челябинска. Здание ДОУ 1976 года постройки. Также образовательная деятельность осуществляется в двух структурных подразделениях.
Учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально – техническая база соответствует требованиям Стандарта. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049 – 13.
Детский сад имеет все виды благоустройства:
-холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, -канализация, вентиляция — в норме,
-охранно-пожарная сигнализация — в норме,
-тревожная кнопка — имеется,
освещение естественное, лампы накаливания соответствуют санитарным нормам и правилам.
Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок учреждение располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.
Вход на территорию детского сада осуществляется через калитку. Контроль территории учреждения и прогулочных участков осуществляется с помощью видеонаблюдения. Доступ в здание МБДОУ «ДС № 245 г. Челябинска» воспитанников обеспечивается через входы, оборудованные домофонной системой. Центральный вход в здание оснащён кнопкой вызова персонала.
В основном здании имеются:
— групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни.
— кабинет заведующего;
— кабинет бухгалтеров;
— методический кабинет/кабинет педагога-психолога;
— кабинеты учителей-логопедов;
— физкультурно-музыкальный зал;
— медицинский кабинет(процедурный кабинет, кабинет врача)
-спортивная площадка
— 6 участков для прогулок детей
— отдельно стоящее складское помещение
В структурном подразделении имеется:
— медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор)
— раздаточная
— складское помещение для чистого белья
— 3 групповых помещения
— музыкальный зал
— 3 участка для прогулок детей
В структурном подразделении № 2 имеется:
— групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни.
— методический кабинет/кабинет педагога-психолога;
— кабинеты учителей-логопедов;
— физкультурно-музыкальный зал;
— медицинский кабинет(процедурный кабинет)
-спортивная площадка
— 6 участков для прогулок детей
Для обеспечения безопасности детей в МБДОУ:
- Установлены домофонные двери
- Установлена кнопка «тревожной сигнализации»
- Установлена пожарная сигнализация, автоматическая ПАК «Стрелец-Мониторинг» с выводом на пульт пожарной части по ул. Нахимова, 1
- Организована охрана в ночное время — сторожами
- Регулярно проводятся инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья ребенка, по пожарной безопасности.
- Во всех зданиях МБДОУ установлено по периметру видеонаблюдение.
Оборудование основных помещений Учреждения в соответствии с основными направлениями
развития воспитанников
Образовательная область | Наличие специальных помещений | Основные пособия и специальное
оборудование |
Физическое развитие | Физкультурно-музыкальный зал | Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий |
Групповые помещения | Зоны физического саморазвития, бактерицидные лампы. | |
Медицинский блок:
Медицинский кабинет Процедурный кабинет |
В соответствии с приказом МЗ РФ от 05.11.2013г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». | |
Спортивная площадка | Полосы препятствий, поле для футбола, дорожка «здоровья» (для закаливания) | |
Социально – коммуникативное развитие | Групповые помещения | Развивающие пособия и игры, атрибуты, зоны уединения, ПДД, краеведения, игровые модули, сюжетно – игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, музыкальные центры, аудиотека, телевизоры. |
Раздевалки в групповых помещениях, коридор первого этажа, лестничные пролеты | Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей. | |
Физкультурно-музыкальный зал | Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, пианино (электронное пианино), микрофон, мультимедийная установка. | |
Территория учреждения | Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно – ролевых игр. | |
Познавательное развитие | Групповые помещения | Оборудование дляпозновательно-исследовательской деятельности детей, материалы для разного вида конструирования, зоны по ПДД, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, телевизоры. |
Территория Учреждения | Цветники, огород, метеостанция, теплица, лесной уголок | |
Речевое развитие | Групповые помещения | Центры книг, театральные зоны, по речевому развитию,,дидактические и развивающие игры, телевизоры. |
Художественно — эстетическое развитие | Групповые помещения | Зоны музыкально – художественного творчества, художественно — продуктивной, театрализованной, музыкальные центры, телевизоры |
Музыкальный зал | Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, пианино (электронное пианино), микрофон, мультимедийная установка. | |
Раздевалки в групповых помещениях, коридор первого этажа | Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей. | |
Коррекционное направление | Совмещенный кабинет учителя – логопеда и педагога — психолога | Мебель, компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, дидактические игры, картотеки, фонотека, демонстрационный материал, дидактические игрушки, диагностический материал, иллюстрационный материал, оборудование для развития мелкоймоторики, песочно – анимационный материал. |
Детский сад оснащен современной оргтехникой имеются в наличии:
-
- компьютеры/ноутбуки (15 шт.);
-
- музыкальный центр (6 шт);
-
- цветной телевизор (8 шт.);
-
- микрофон — 1 проводной;
- мультимедийная установка (3 шт.);
-
- ламинатор (1 шт.);
-
- брошюратор (1 шт.);
- МФУ (7 шт.).
Материально — техническое оснащение групповых:
- Магнитные доски
- Коврографы
- Шкафы для хранения пособий
- Столы для детей
- Детские стулья
- Стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций
- Стол, стул для работы педагога с документацией, проведения индивидуальных консультаций с родителями.
- При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются реализуемые программы, возрастные полоролевая специфика.
Методическое обеспечение
- Игры, игровые упражнения, пособия и материалы:
- Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения тем
- Картотеки:
-
- словесных игр, игровых упражнений,
-
- пальчиковых игр,
-
- игр на развитие коммуникативных способностей,
-
- стихотворений,
- потешек,
-
- загадок,
- другие.
- Занимательный материал
- Материалы детского речевого, художественно-эстетического, музыкального и театрального творчества
Диагностические материалы.
Средства обучения и воспитания:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, презентации)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, мольберты)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
-пособия для опытно – экспериментальной деятельности (колбы, стаканчики, лупы и т.д.)
-тренажёры и спортивное оборудование (спортивный инвентарь)
Кабинет учителя-логопеда
Кабинеты оборудованы в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, компьютером, принтером, сканером, специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями. Имеется журнал «Логопед в детском саду»
Материально — техническое оснащение кабинета учителя-логопеда:
- Зеркало настенное
- Зеркала для индивидуальной работы
- Дополнительное освещение зеркал
- Логопедические зонды, шпателя
- Кассы букв
- Классная доска
- Песочные часы или секундомер
- Магнитная доска
- Шкафы для хранения пособий
- Столы для детей
- Детские стулья
- Стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций
- Стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальных консультаций с родителями.
Методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда
- Игры, игровые упражнения, пособия и материалы:
-
- на развитие мышления,
-
- на развитие разных видов памяти,
-
- на развитие разных видов внимания,
-
- на развитие воображения и фантазии,
-
- на развитие зрительного восприятия,
-
- на развитие слухового восприятия,
-
- на развитие тонкой (мелкой) моторики рук,
-
- на развитие физиологического (диафрагмального) дыхания,
-
- на развитие звукопроизношения,
-
- по обучению грамоте,
-
- на предупреждение дисграфии,
-
- на предупреждение дислексии,
-
- на формирование лексики,
-
- на формирование грамматического строя речи,
-
- на формирование связной речи,
- другие.
- Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
- предметные картинки,
-
- картинки с действием,
-
- сюжетные картинки,
-
- серии картинок,
-
- картинки для составления описательных рассказов,
- игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые), используемые
для составления рассказов,
- другие.
- Картотеки:
-
- словесных игр, игровых упражнений,
-
- пальчиковых игр,
-
- игр на развитие коммуникативных способностей,
-
- стихотворений,
-
- потешек,
-
- загадок,
-
- чисто- и скороговорок
-
- текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте),
- другие.
- Занимательный материал:
-
- криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки,
- мнемотаблицы,
- другое.
- Материалы детского речевого творчества:
-
- рассказы, истории, придуманные детьми,
- журналы, сказки, стихи — результат творчества детей.
- Диагностические материалы.
- Методическая литература:
- комплексная, коррекционные программы.
- Материалы творческого педагогического опыта.
Библиотеки в детском саду нет.
Объектов для проведения практических занятий в ДОУ нет.
Организация питания.
В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание для воспитанников. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному 20 дневному меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Охрана здоровья детей.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в учреждении.
Для оздоровления и физического развития детейиспользуются различные формы:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них — на улице (для детей 5-7 лет);
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика после сна;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- логоритмика;
- закаливание;
- физкультминутки на занятиях;
- прогулки с повышенной двигательной активностью;
- спортивные праздники, досуги, развлечения;
- дни здоровья;
- обучение ходьбе на лыжах;
- подвижные игры на прогулках;
- свободная самостоятельная двигательная активность детей
С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
МБДОУ «ДС № 245г. Челябинска» имеет доступ к сети Интернет, имеет официальный сайт . Внутренней локальной сети в учреждении нет. Педагоги дополнительного образования и специалисты имеют персональные блоги.
Воспитанники МБДОУ «ДС № 245г. Челябинска»доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не имеют.
Электронные образовательные ресурсы
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе собственных образовательных и информационных ресурсов и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, в МБДОУ «ДС № 245 г. Челябинска» нет.