Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательная деятельность  осуществляется  в основном здании и структурных подразделениях, расположенных по адресам :

Основное здание :  454012, г. Челябинск, ул. Пирогова, д.9.

Структурное подразделение: 454012 г. Челябинск, ул. Псковская, д.4-а.

Структурное подразделение 2 :454012 г. Челябинск, ул. Уральская, д. 4.

МБДОУ » ДС № 245 г. Челябинска» находится в здании, переданном на право оперативного управления ,  в двухэтажном, панельном, отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту  и расположено в Ленинском районе г. Челябинска. Здание ДОУ 1976 года постройки. Также образовательная деятельность осуществляется в двух структурных подразделениях.

Учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально – техническая база соответствует требованиям Стандарта. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049 – 13.

Детский сад имеет все виды благоустройства:

-холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, -канализация, вентиляция — в норме,
-охранно-пожарная сигнализация — в норме,
-тревожная кнопка — имеется,
освещение естественное, лампы накаливания соответствуют санитарным нормам и правилам.
Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок учреждение располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.

Вход на территорию детского сада осуществляется через калитку. Контроль территории учреждения и прогулочных участков осуществляется с помощью видеонаблюдения. Доступ в здание МБДОУ «ДС № 245 г. Челябинска» воспитанников обеспечивается через  входы, оборудованные домофонной системой. Центральный вход в здание оснащён кнопкой вызова персонала.

В основном здании имеются:

— групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни.

— кабинет заведующего;

— кабинет бухгалтеров;

— методический кабинет/кабинет педагога-психолога;

— кабинеты учителей-логопедов;

— физкультурно-музыкальный зал;

— медицинский кабинет(процедурный кабинет, кабинет врача)

-спортивная площадка

— 6 участков для прогулок детей

— отдельно стоящее складское помещение

В структурном подразделении имеется:

— медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор)

— раздаточная

— складское помещение для чистого белья

— 3 групповых помещения

— музыкальный зал

— 3 участка для прогулок детей

В структурном подразделении № 2 имеется:

— групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни.

— методический кабинет/кабинет педагога-психолога;

— кабинеты учителей-логопедов;

— физкультурно-музыкальный зал;

— медицинский кабинет(процедурный кабинет)

-спортивная площадка

— 6 участков для прогулок детей

Для обеспечения безопасности детей в  МБДОУ:

  1. Установлены домофонные двери
  2. Установлена кнопка «тревожной сигнализации»
  3. Установлена пожарная сигнализация, автоматическая ПАК «Стрелец-Мониторинг» с выводом на пульт пожарной части по ул. Нахимова, 1
  4. Организована охрана  в ночное время — сторожами
  5. Регулярно проводятся инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья ребенка, по пожарной безопасности.
  6. Во всех зданиях МБДОУ установлено по периметру видеонаблюдение.

Оборудование основных помещений Учреждения в соответствии с основными направлениями

развития воспитанников

Образовательная область Наличие специальных помещений Основные пособия и специальное 

оборудование

Физическое развитие Физкультурно-музыкальный зал Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий
Групповые помещения Зоны физического саморазвития, бактерицидные лампы.
Медицинский блок:

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

В соответствии с приказом МЗ РФ от 05.11.2013г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Спортивная площадка Полосы препятствий, поле для футбола, дорожка «здоровья» (для закаливания)
Социально – коммуникативное развитие Групповые помещения Развивающие пособия и игры, атрибуты, зоны уединения, ПДД, краеведения, игровые модули, сюжетно – игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, музыкальные центры, аудиотека, телевизоры.
Раздевалки в групповых помещениях, коридор первого этажа, лестничные пролеты Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей.
Физкультурно-музыкальный зал Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, пианино (электронное пианино), микрофон, мультимедийная установка.
Территория учреждения Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно – ролевых игр.
Познавательное развитие Групповые помещения Оборудование дляпозновательно-исследовательской деятельности детей, материалы для разного вида конструирования, зоны по ПДД, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, телевизоры.
Территория Учреждения Цветники, огород, метеостанция, теплица, лесной уголок
Речевое развитие Групповые помещения Центры книг, театральные зоны, по речевому развитию,,дидактические и развивающие игры, телевизоры.
Художественно — эстетическое развитие Групповые помещения Зоны музыкально – художественного творчества,  художественно — продуктивной, театрализованной, музыкальные центры, телевизоры
Музыкальный зал Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, пианино (электронное пианино), микрофон, мультимедийная установка.
Раздевалки в групповых помещениях, коридор первого этажа Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей.
Коррекционное направление Совмещенный кабинет учителя – логопеда и педагога — психолога Мебель, компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, дидактические игры, картотеки, фонотека, демонстрационный материал, дидактические игрушки, диагностический материал, иллюстрационный материал, оборудование для развития мелкоймоторики, песочно – анимационный материал.

Детский сад оснащен современной оргтехникой имеются в наличии:

    • компьютеры/ноутбуки  (15 шт.);
    • музыкальный центр (6 шт);
    • цветной телевизор (8 шт.);
    • микрофон  — 1 проводной;
  • мультимедийная установка (3 шт.);
    • ламинатор (1 шт.);
    • брошюратор (1 шт.);
  • МФУ (7 шт.).

Материально — техническое оснащение групповых:

  • Магнитные доски
  • Коврографы
  • Шкафы  для хранения пособий
  • Столы для детей
  • Детские стулья
  • Стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций
  • Стол, стул для работы педагога с документацией, проведения индивидуальных консультаций с родителями.
  • При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются реализуемые программы, возрастные полоролевая специфика.

Методическое обеспечение 

  1. Игры, игровые упражнения, пособия и материалы:
  2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения тем
  3. Картотеки:
    • словесных игр, игровых упражнений,
    • пальчиковых игр,
    • игр на развитие коммуникативных способностей,
    • стихотворений,
  • потешек,
    • загадок,
  • другие.
  • Занимательный материал
  • Материалы детского речевого, художественно-эстетического, музыкального и театрального творчества

Диагностические материалы.

Средства обучения и воспитания:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, презентации)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, мольберты)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
-пособия для опытно – экспериментальной деятельности (колбы, стаканчики, лупы и т.д.)
-тренажёры и спортивное оборудование (спортивный инвентарь)

Кабинет учителя-логопеда 

Кабинеты оборудованы в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, компьютером, принтером, сканером, специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями. Имеется журнал «Логопед в детском саду»

Материально — техническое оснащение кабинета учителя-логопеда:

  • Зеркало настенное
  • Зеркала для индивидуальной работы
  • Дополнительное освещение зеркал
  • Логопедические зонды, шпателя
  • Кассы букв
  • Классная доска
  • Песочные часы или секундомер
  • Магнитная доска
  • Шкафы  для хранения пособий
  • Столы для детей
  • Детские стулья
  • Стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций
  • Стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальных консультаций с родителями.

Методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда 

  1. Игры, игровые упражнения, пособия и материалы:
    • на развитие мышления,
    • на развитие разных видов памяти,
    • на развитие разных видов внимания,
    • на развитие воображения и фантазии,
    • на развитие зрительного восприятия,
    • на развитие слухового восприятия,
    • на развитие тонкой (мелкой) моторики рук,
    • на развитие физиологического (диафрагмального) дыхания,
    • на развитие звукопроизношения,
    • по обучению грамоте,
    • на предупреждение дисграфии,
    • на предупреждение дислексии,
    • на формирование лексики,
    • на формирование грамматического строя речи,
    • на формирование связной речи,
  • другие.
  1. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
  • предметные картинки,
    • картинки с действием,
    • сюжетные картинки,
    • серии картинок,
    • картинки для составления описательных рассказов,
  • игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые), используемые

для составления рассказов,

  • другие.
  1. Картотеки:
    • словесных игр, игровых упражнений,
    • пальчиковых игр,
    • игр на развитие коммуникативных способностей,
    • стихотворений,
    • потешек,
    • загадок,
    • чисто- и скороговорок
    • текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте),
  • другие.
  1. Занимательный материал:
    • криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки,
  • мнемотаблицы,
  • другое.
  1. Материалы детского речевого творчества:
    • рассказы, истории, придуманные детьми,
  • журналы, сказки, стихи — результат творчества детей.
  1. Диагностические материалы.
  2. Методическая литература:
  • комплексная, коррекционные программы.
  1. Материалы творческого педагогического опыта.

Библиотеки в детском саду нет.

Объектов для проведения практических занятий в ДОУ нет.

Организация питания.

В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание для воспитанников. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному  20 дневному меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Охрана здоровья детей.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в учреждении.

Для оздоровления и физического развития детейиспользуются различные формы:

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них — на  улице (для детей 5-7 лет);
  • утренняя гимнастика;
  • корригирующая гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • логоритмика;
  • закаливание;
  • физкультминутки на занятиях;
  • прогулки с повышенной двигательной активностью;
  • спортивные праздники, досуги,  развлечения;
  • дни здоровья;
  • обучение ходьбе на лыжах;
  • подвижные игры на прогулках;
  • свободная самостоятельная двигательная активность детей

С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

МБДОУ «ДС № 245г. Челябинска» имеет доступ к сети Интернет, имеет официальный сайт . Внутренней локальной сети в учреждении нет. Педагоги дополнительного образования и специалисты  имеют персональные блоги.

Воспитанники МБДОУ «ДС № 245г. Челябинска»доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не имеют.

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе собственных образовательных и информационных ресурсов и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, в МБДОУ «ДС № 245 г. Челябинска» нет.