Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МБДОУ «ДС № 245 г. Челябинска»

Учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально – техническая база соответствует требованиям Стандарта. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049 – 13.

В детском саду имеются:

— групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни.

— кабинет заведующего;

— кабинет бухгалтеров;

— методический кабинет/кабинет педагога-психолога;

-кабинеты учителей-логопедов;

— физкультурно-музыкальный зал;

— медицинский кабинет

-спортивная площадка

— 6 участков для прогулок детей

— отдельно стоящее складское помещение

 

В структурном подразделении имеется:

— медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор)

— раздаточная

— складское помещение для чистого белья

— 3 групповых помещения

— музыкальный зал

— 3 участка для прогулок детей

 

Для обеспечения безопасности детей в нашем ДОУ:

  1. Установлены домофонные двери
  2. Установлена кнопка «тревожной сигнализации»
  3. Установлена пожарная сигнализация, автомотическая ПАК «Стреле-Мониторинг» с выводом на пульт пожарной части.
  4. Организована охрана  в ночное время — сторожами
  5. Регулярно проводятся инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья ребенка, по пожарной безопасности.

 

Оборудование основных помещений Учреждения в соответствии 

с основными направлениями развития воспитанников

Образовательная область Наличие специальных помещений Основные пособия испециальное 

оборудование

Физическое развитие Физкультурно-музыкальный зал Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий
Групповые помещения Зоны физического саморазвития, бактерицидные лампы.
Медицинский блок:

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

В соответствии с приказом МЗ РФ от 05.11.2013г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Спортивная площадка Полосы препятствий, поле для футбола, дорожка «здоровья» (для закаливания)
Социально – коммуникативное развитие Групповые помещения Развивающие пособия и игры, атрибуты, зоны уединения, ПДД, краеведения, игровые модули, сюжетно – игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, музыкальные центры, аудиотека, телевизоры.
Раздевалки в групповых помещениях, коридор первого этажа, лестничные пролеты Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей.
Физкультурно-музыкальный зал Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, пианино (электронное пианино), микрофон, мультимедийная установка.
Территория учреждения Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно – ролевых игр.
Познавательное развитие Групповые помещения Оборудование дляпозновательно-исследовательской деятельности детей, материалы для разного вида конструирования, зоны по ПДД, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, телевизоры.
Территория Учреждения Цветники, огород, метеостанция, теплица, лесной уголок
Речевое развитие Групповые помещения Центры книг, театральные зоны, по речевому развитию,,дидактические и развивающие игры, телевизоры.
Художественно — эстетическое развитие Групповые помещения Зоны музыкально – художественного творчества,  художественно — продуктивной, театрализованной, музыкальные центры, телевизоры
Музыкальный зал Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, пианино (электронное пианино), микрофон, мультимедийная установка.
Раздевалки в групповых помещениях, коридор первого этажа Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей.
Коррекционное направление Совмещенный кабинет учителя – логопеда и педагога — психолога Мебель, компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, дидактические игры, картотеки, фонотека, демонстрационный материал, дидактические игрушки, диагностический материал, иллюстрационный материал, оборудование для развития мелкоймоторики, песочно – анимационный материал.

 

Детский сад оснащен современной оргтехникой имеются в наличии:

  • компьютеры/ноутбуки  (4 шт.);
  • музыкальный центр (6 шт);
  • цветной телевизор (4 шт.);
  • микрофон  — 1 проводной;
  • мультимедийная установка (2шт.);
  • фотоаппарат (1 шт.);
  • ламинатор (1 шт.);
  • брошюратор (1 шт.);
  • МФУ (5 шт.).

Материально — техническое оснащение групповых:

  • Магнитная доска
  • Шкафы  для хранения пособий
  • Столы для детей
  • Детские стулья
  • Стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций
  • Стол, стул для работы педагога с документацией, проведения индивидуальных консультаций с родителями.

Методическое обеспечение 

  1. Игры, игровые упражнения, пособия и материалы:
  2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения тем
  3. Картотеки:
  • словесных игр, игровых упражнений,
  • пальчиковых игр,
  • игр на развитие коммуникативных способностей,
  • стихотворений,
  • потешек,
  • загадок,
  • другие.
  1. Занимательный материал
  2. Материалы детского речевого, художественно-эстетического, музыкального и театрального творчества
  3. Диагностические материалы.

 

Материально — техническое оснащение кабинета учителя-логопеда:

  • Зеркало настенное
  • Зеркала для индивидуальной работы
  • Дополнительное освещение зеркал
  • Логопедические зонды, шпателя
  • Кассы букв
  • Классная доска
  • Песочные часы или секундомер
  • Магнитная доска
  • Шкафы  для хранения пособий
  • Столы для детей
  • Детские стулья
  • Стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций
  • Стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальных консультаций с родителями.

Методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда 

  1. Игры, игровые упражнения, пособия и материалы:
  • на развитие мышления,
  • на развитие разных видов памяти,
  • на развитие разных видов внимания,
  • на развитие воображения и фантазии,
  • на развитие зрительного восприятия,
  • на развитие слухового восприятия,
  • на развитие тонкой (мелкой) моторики рук,
  • на развитие физиологического (диафрагмального) дыхания,
  • на развитие звукопроизношения,
  • по обучению грамоте,
  • на предупреждение дисграфии,
  • на предупреждение дислексии,
  • на формирование лексики,
  • на формирование грамматического строя речи,
  • на формирование связной речи,
  • другие.
  1. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
  • предметные картинки,
  • картинки с действием,
  • сюжетные картинки,
  • серии картинок,
  • картинки для составления описательных рассказов,
  • игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые), используемые

для составления рассказов,

  • другие.
  1. Картотеки:
  • словесных игр, игровых упражнений,
  • пальчиковых игр,
  • игр на развитие коммуникативных способностей,
  • стихотворений,
  • потешек,
  • загадок,
  • чисто- и скороговорок
  • текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте),
  • другие.
  1. Занимательный материал:
  • криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки,
  • мнемотаблицы,
  • другое.
  1. Материалы детского речевого творчества:
  • рассказы, истории, придуманные детьми,
  • журналы, сказки, стихи — результат творчества детей.
  1. Диагностические материалы.
  2. Методическая литература:
  • комплексная, коррекционные программы.
  1. Материалы творческого педагогического опыта.